Для тех, кто «в танке»: Jim McGorman — гитарист в группе Аврил.
 
(На заднем плане громкая музыка, как обычно)

K&M: Мы все с нетерпением ждем твоих новых записей. Они в процессе?
Джим: Все идет по плану! Сумасшедший процесс – работа в студии, с огромными перерывами в работе, но золотая середина состоит в том, что когда я отвлекаюсь от процесса, а затем возвращаюсь к нему, я вижу и слышу что-то новое в своих песнях. Это позволяет совершенствовать их!

 

K&M: Что ты можешь нам рассказать о своем участии в проекте MTV Starmaker show (аналог российской Фабрики Звезд — прим. freakout), который готовится к запуску? Похоже ли это на твою работу в шоу RockStar или есть различия?
Джим: Работа в The Starmaker show чем-то схожа, но есть и различия. Самое главное – это концентрация внимания на группе, в RockStar – мы были центральной фигурой, здесь же – скорее как задний фон. Хотя, я еще не видел отснятый материал и не могу утверждать точно.

K&M: Что ты думаешь по поводу будущих перспектив музыкального бизнеса? Есть ли страх, что в вопросе присутствует некий трагизм?
Джим: Что ж, честно, я не смогу дать исчерпывающий ответ, не углубляясь в суть вопроса, если говорю об этом понятии (музыке), как о бизнесе. Я считаю, что на сегодняшний день мы слушаем классную музыку, и не обязательным условием является её популярность. Сейчас есть возможность создавать великолепную и достойную музыку любым людям, даже тем, кто ограничен в бюджете. Человек может открыть свой талант везде – хоть в спальне, гараже или же в автобусе, самолете или поезде! – это потрясающая штука, на самом деле! Хотя, я бы не рекомендовал сочинять музыку, управляя транспортным средством. (смеется)

K&M: Если бы в твоей власти было изменить одну (две или три) вещи в музыкальной индустрии, что бы это было?
Джим: Я бы хотел, чтобы люди изменили свой менталитет, базирующийся на страхе. Если ты бизнесмен, тебя всегда волнует вопрос сохранности твоих денег, твоей деятельности всегда сопутствует риск. Например, если вы представитель звукозаписывающей компании, которой предстоит решить, с кем заключать контракт — группой Radiohead или Бринти Спирз, безоговорочно вы бы остановили свой выбор на Бритни, не потому что она более талантливая артистка, а просто сотрудничество с ней принесет вам большую прибыль. Бизнес – это игра чисел, денег, и тот, кто боится рисковать, проигрывает.

K&M: Что самое лучшее в твоей работе?
Джим: В какой работе? (смеется) Я скажу так – работа для меня непосредственно – это самая лучшая вещь! Временами у меня бывают боссы, но все же я работаю сам на себя. Я люблю свободу, которая есть у меня. Если у меня возникнет идея отправиться в тур с кем-нибудь, типа Марка Бруссарда, или же остаться и сделать свое шоу на ТВ или заняться записью в студии – я свободен в праве выбора! Способность создавать музыку, да еще и зарабатывать на этом – это чертовски здорово!

K&M: Какими своими песнями ты гордишься больше всего?
Джим: Жесткий вопрос. Я не знаю, есть ли та одна песня, которую я смог бы выделить. Я горжусь тем днем, когда рождается новый хит. Есть определенные моменты в песнях, которыми я горжусь. Я всегда задействован также и в написании текстов. Я горжусь стихами к «Change». Это был своеобразный рост для меня.

K&M: На прошлом интервью тебя просили назвать 5 альбомов всех времен. Ты не сделал это, а развел демагогию, вылившуюся в отдельный разговор. А как на счет 5 песен всех времен? Или же сделаем так – назови любые 5 песен, которые придут тебе на ум в течение следующих 5 секунд!
Джим: По хитлисту в моей голове, самые любимые это – «Back in Black» — AC/DC «Hysteria» — Def Leppard «Thunder Road» — Springsteen «Yesterday» — Beatles (хоть вопрос был о 5 композициях, Джим назвал всего 4 — прим. freakout)

K&M: Ты любишь the Beatles, не так ли? Что тебе ближе: их ранняя «She Loves You», более поздняя «Ticket to Ride» или же из последних «Hey Jude»?
Джим: Странно прозвучит, но в отличие от большинства музыкантов, я не поклонник творчества легендарной четверки. Но я люблю их музыку, когда слушаю, меня «как бы уносит», но все же долго это не продолжается. Я считаю, что Леннон и Маккартни – лучшие композиторы всех времен, но по необъяснимой причине у меня нет сильной эмоциональной привязанности к их творчеству.

K&M: На твоем сайте в разделе ссылок есть одна с подписью – «Вещи, в которых я: Джастин Тимберлейк (лишь шутка или это я?..)» Как ты это прокомментируешь? Постскриптум – мы любим Джастина.
Джим: Это то, что мне нравится в нем и не нравится. Я считаю его самым забавным шоуменом за последние годы. И мне действительно нравятся некоторые его песни.

K&M: Если бы тебе пришлось выбирать песню к кинофильму твоей собственно жизни, что бы это была за песня?
Джим: «You Can’t Always Get What You Want» — Rolling Stones

K&M: Что было последним, что ты напевал, сидя за рулем своей машины? Какие песни ты слушаешь в путешествиях?
Джим: Возможно что-то типа Def Leppard’s Hysteria или U2 или же Tears for Fears. Моей любимой песней на сегодняшний день является новое творение KEANE – «Spiralling».

K&M: Ты – мультимузыкант (видимо, человек, игравший на немалом количестве разнообразных музыкальных инструментов — прим. freakout). Какой был самый странный инструмент, на котором тебе приходилось играть?
Джим: Странный??? Ну уверен, что такой инструмент есть.

K&M: Назови вещь, без которой ты жить не можешь, отправляясь в тур (твой лэптоп (ноутбук) не в счет)?
Джим: iPhone, iPod и Наушники.

K&M: О чем или о ком ты скучаешь вдали от дома?
Джим: О своей жене и нашей дочке.

K&M: Когда ты возвращаешься из гастрольного тура, сколько времени занимает адаптация к нормально жизни?
Джим: Обычно – пару недель, чтобы почувствовать себя нормальным человеком. Хотя последние годы походят на сумасшествие, т. к. возвращаясь домой, я не успеваю реабилитироваться, зная, что через 2–3 недели нужно отправляться дальше.

K&M: Какая самая фантастическая вещь, которая происходила с тобой за время тура? А также какая самая рок-н-ролльная вещь на твой взгляд?
Джим: Не уверен на счет «самой фантастической», но как-то Дэвин и я угнали фургон Cool J (хип-хоп исполнитель — прим. freakout) прямо с вечеринки the Fashion Rocks party. Ну это вкратце! (смеется) Это было очень забавно!

K&M: У тебя есть какие-нибудь суеверия, приносящие удачу, перед концертом?
Джим: Я пытаюсь молиться перед каждым выступлением. Я благодарен судьбе за то, какие возможности она мне предоставила.

K&M: Какая самая большая неприятность, произошедшая с тобой на сцене?
Джим: Я играл вместе с Шер и она сбилась с ритма. Обычно, когда исполнитель сбивается, мы находим его «волну», или он сам возвращается назад. Только не в этот раз… Это были самые неприятные 3 минуты в моей жизни.

K&M: А как на счет самого сумасшедшего случая на гастролях?
Джим: В Китае правительство запрещает публике излишне выражать свои эмоции. В ходе последнего шоу с Аврил Лавин в Пекине шэф полиции остановил концерт после 3-й песни по причине излишней взволнованности аудитории, люди слишком близко подошли к сцене! Он вышел на сцену и попросил людей вернуться на свои места! Они повиновались. Затем мы благополучно закончили концерт. Пожалуй, это была самая сумасшедшая вещь за всю историю моей музыкальной карьеры!

K&M: А сам ты ходишь на концерты? Какие впечатления у тебя от этих событий в твоей жизни?
Джим: Не тонны, конечно. Требуется приложить не мало усилий, чтобы вытащить меня из дома. Я был в 2001 году на концерте U2, это было потрясающе! Год назад я выбирался на концерт Springsteen (Брюс Спрингстин – американский фолк-рок музыкант — прим. freakout), он меня ни капли не разочаровал!